Такая сфера деятельности человека, как прокат транспортных средств, одна из самых востребованных во всех регионах нашей РФ, но ее трудно сравнивать с уровнем развития в других странах мира. В России деятельность, связанная с арендой и прокатом автомашин развивается значительно медленнее, и уступает в масштабности США и Европе. К примеру, в нашей стране объем рынка аренды машин в 2012 г. оценивался приблизительно в 40-50 млн. условных единиц, при эксплуатации порядка 6 тыс. единиц машин, в то время как, объем рынка аренды и проката автомобилей в США составляет 20 млрд. долларов, при использовании около 2 млн. машин. Такое сравнение о многом заставляет задуматься. Прежде всего, о том, что аренда лимузина в Москве последнее время становится все популярней и это потому, что наши соотечественники оценили преимущества данного вида услуг.
Российский автопрокат и его особенности
В российских прокатных компаниях четверть всех единиц машин представлена отечественными производителями. С отечественными автомобилями конкурируют иностранные машины, в основном это машины стандартного класса и экономного класса. Лишь 30% иномарок в прокатных компаниях относятся к премиум и бизнес классам. Последние 1-2 года наблюдается увеличение спроса на Микроавтобусы / минивэны, которые используются как на массовых мероприятиях, так и в личных целях для выезда на природу и тд.
Так же можно заметить отсутствие единой сегментации автомашин, среди участников бизнеса по аренде автотранспорта. То есть, предлагаемый автомобиль в одной компании позиционируется как «Бизнес-класс», в другой организации используется, как «средний класс». Хотя сейчас все чаще происходит дифференциация организаций по предложению автомобилей – это или отечественные машины, или иностранного производства.
В России большая доля рынка аренды автомобилей приходится на города с численностью населения больше миллиона. Ведущим регионом выступает Москва и Московская область. Где в настоящее время насчитывается более 70 крупных компаний по прокату автомобилей, в эксплуатации которых, используется более четырех тысяч автомобилей (не старше двух лет). Такая тенденция наблюдается практически во всех городах Российской Федерации и есть надежда, что со временем количество компаний предоставляющих прокат будет увеличиваться, а значит и количество марок автомобилей тоже.