Автоматические шлагбаумы — самое распространенное средство ограничения выезда и въезда на охраняемую территорию для автомобильного транспорта.
Автоматические шлагбаумы came просты при эксплуатации, не снижают интенсивность процесса въезда и выезда. Они компактны и могут устанавливаться в любых местах. Время поднятия шлагбаума — весьма важный параметр и в зависимости от модели может занимать от 1,5 до 10 секунд, автоматическим воротам для этого требуется порядка 30 секунд.
Автоматические шлагбаумы делятся по принципу действия на электромеханические и гидравлические. Управление автоматическим шлагбаумом может осуществляться дистанционно – с пульта охранного поста, с радиобрелка, при помощи выносных фотоэлементов или же в ручном режиме при помощи электронного замка или карточки.
устанавливаются автоматические шлагбаумы на автостоянках гостиниц, предприятий, банков, элитных жилых комплексов, торговых центров, а также на железнодорожных переездах. При помощи автоматических шлагбаумов можно упростить и автоматизировать процесс оплаты парковки и обеспечить доступ на неё только особым визитёрам и сотрудникам.
Автоматический шлагбаум представляет собой стойку с силовым механизмом, стрелу и электронный блок управления.
Стрела ограничивает доступ автомобилям и может быть различной длины. Силовой механизм состоит из электродвигателя, редуктора и балансировочной пружины. В гидравлических моделях — гидропривод и балансировочная пружина.
Для широких проездов используются два шлагбаума, которые устанавливаются друг напротив другу и работают синхронно. В некоторых моделях стрела имеет дополнительные элементы — световую сигнализацию, шторки, подвижные опоры и бордюры безопасности.
Электронные блоки управления в автоматических шлагбаумах дают возможность установки различных режимов их работы. Управление осуществляться при помощи дистанционной кнопки, считывателя карточек или кодовой клавиатуры и так далее. Приемник радиоуправления дистанционно управляет шлагбаумом.
Модели шлагбаумов подбираются в зависимости от интенсивности работы, от ширины проезда, от скорости открытия, и от возможности интеграции в систему безопасности.