К ремонту офисов, как, впрочем, и ко всему, следует подходить серьезно, ведь офис – визитная карточка компании, и очень важно, чтобы партнеры, посетители, да и свои сотрудники чувствовали себя в нем комфортно.
Ремонт квартир и офисов лучше начать с концепции, то есть сформулировать, что необходимо получить в конце, будет ли это перепланировка, замена каких-то элементов (например, двери, потолок, окна) и какая дополнительная техника добавится (например, встроенная техника, если нужны ниши, сплит-системы, антенны,).
Затем следует определить, как будут выглядеть все помещения. Например, какая-то часть комнат может быть во вполне приличном состоянии, и при минимальной корректировке их можно будет использовать для внутренних задач компании (кухня, столовая, склады или архив), т.е. как таковой полный ремонт не потребуется.
В соответствии с выбранным планом устанавливаются сроки и стоимость ремонта.
Различают два типа ремонта – косметический и капитальный.
Косметический ремонт – это, в основном, работы по отделке. Такой ремонт не предполагает таких мероприятий, как оштукатуривание стен и выравнивание полов, смена электропроводки и перепланировка. Косметический ремонт можно охарактеризовать как приведение в порядок внешнего вида жилых и офисных помещений без смены видов отделки. К примеру, косметический ремонт включает перекраску потолков, окраску окон, переклейку обоев, покраску дверей, плинтусов и наличников, а также может включать в себя шлифовку паркетных полов и покрытие их защитным составом. Не выпадают из разряда косметического ремонта и установка розеток, новой сантехники, реставрация или замена дверей и окон. Цель косметического ремонта – обновление состояние офисного помещения с минимумом затрат за минимальные сроки.