Качество дорог — это визитная карточка страны. Ежегодно в государственный бюджет заложены средства, которые необходимо использовать для поддержания должного дорожного покрытия. Но почему- то эта статья всегда трудновыполнима. В мегаполисах или значимых регионах этот вопрос не так проблематичен, как на периферии.
Дорожное покрытие требует регулярного ухода. Качество дороги и возможный ремонт дорожных покрытий определяется его ровностью. Существует определенная оценка ровности дорог. Согласно которой и устанавливается показатель износа. Как свидетельствует практика, не всегда новое покрытие соответствует идеальному показателю ровности. Это обусловлено неквалифицированным выполнением работ или несоответствием исходного материала должным требованиям.
В силу определенных факторов целостность дорожного полотна нарушается. Это механическое воздействие ( высокий показатель транспортной нагрузки), природное и химическое. Постоянный контроль и уход позволят заблаговременно выявить повреждения, быстро и при минимальных расходах их устранить.
Различают мелкий ремонт и капитальный, который охватывает большую площадь покрытия. Небольшие ямы, выбоины и трещины — это текущий ремонт, который заключается в наложении заплаток на поврежденный участок. С помощью спецтехники ликвидируют поврежденное покрытие, наносят тонкий слой битума и с помощью уплотнителя размещают новую асфальтобетонную смесь.
Трещины на дорогах заделывают с помощью специальной эмульсии, которая выравнивает покрытие и исключает возможность дальнейшего разрушения.
Но в том случае, когда участок дороги имеет глобальное повреждение, происходит полная замена верхнего слоя. Поверхность срезают и укладывают новый слой асфальтной смеси, который может быть, как вновь приготовленный или результат переработки старого материала.
Дорожное покрытие необходимо постоянно поддерживать на достойном уровне. Это не только эстетический вид, но и безопасность дорожного движения.