Ротационный компрессор
Ротационные компрессоры представляют тип машины, работающей, как и поршневая машина, за счет сокращения рабочего пространства. Вращающийся ротор покоится в двух подшипниках и и расположен эксцентрично в цилиндре с водяным охлаждением. Получаемое, таким образом, серпообразное рабочее пространство разделяется на отдельные камеры рабочими лопатками, которые свободно сидят в пазах барабана. Воздух поступает через всасывающий канал и заполняет камеры, которые, по мере перемещения сокращаются, а следовательно, находящейся в них воздух (газ) сжимается и выталкивается в нагнетательный патрубок.
Эти компрессоры работают на давление 4—5 атм в одной ступени, Давление 5—10 атм достигается в двухступенчатом ротационном компрессоре с промёжуточым охлаждением. На большие давления эти компрессоры не строятся. Производительность ротационного компрессора определяется по формуле: Q=l(pD-Sz)2mn м3/мин, где l-длина цилиндра (м), D-диаметр цилиндра (м), S-толщина пластин (м), z-число пластин, n-число оборотов в минуту, m-эксцентриситет (м), p- число «пи». Более подробно о компрессорах можно почитать на сайте oil-tehno.ru.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор представляет собой систему последовательно включенных лопастных колес, помешенных внутри кожуха соответствующей формы и приводимых во вращение. Турбокомпрессор оказывается особенно пригодным и экономичным для получения умеренных давлении и больших подач. В настоящее время турбокомпрессоры строятся на давление 7—10—15 атм с производительностью от 6.000 до 80.000 м3/час. В особых случаях турбокомпрессоры строятся на давление до 20-25 атм. О использовании компрессоров в холодильниках можно почитать здесь.
Преимущества турбокомпрессора:
— Большая компактность благодаря возможности непосредственного соединения его с двигателем, электромотором или паровой турбиной.
— Простота в эксплуатации.
— Подача равномерного потока воздуха (газа) свободного от примеси смазки.
— Отсутствие дополнительных и маслоотделителей.
— Отсутствие инерционных усилий, то есть нет необходимости в массивных фундаментах.
Многоступенчатые турбокомстрессоры делаются с охлаждением или внутри корпуса или же, что значительно чаще, в выносных холодильниках. О видах компрессоров более подробно написано на сайте rem-stroim.ru.
Гидродинамическая теория турбокомпрессоров аналогична теории центробежных вентиляторов, но так как в турбокомпрессорах сравнительно большие степени сжатия, то при расчете их необходимо учитывать изменение состояния воздуха (газа). Действительная работа, затрачиваемая на сжатие в турбокомпрессорах, больше адиабатической на величину потерь, возникающих благодаря трению частиц воздуха (газа) о диск. Это увеличение затрачиваемой работы учитывает адиабатический КПД, который в среднем можно принять равным 0,65—0,76. Скорость колеса на внешней окружности при пасчете принимается до 200-240 м/сек. Ширину колеса рассчитывают, исходя из радиальной скорости выхода воздуха (газа) из колеса, принимаемой от 20 до 60 м/сек.