продажа и установка ворот
Мы продаем и устанавливаем въездные и гаражные автоматические ворота, защитные рольставни, шлагбаумы и автоматику для них.
(921) 597-38-72

Главная > Публикации > Спецтехника > Важная деталь в устройстве сцепления

Важная деталь в устройстве сцепления

vizhimnoyСистема сцепления относится к важным устройствам автомобиля, поэтому знать, что такое выжимной подшипник и как работает этот узел должен любой заинтересованный водитель. В пути могут встретиться самые разнообразные проблемы, в том числе и система сцепления может давать сбои, а чтобы быть готовым к решению ее проблем, нужно понимать ряд определенно важных понятий.

Механика процесса работы выжимного подшипника

Выжимной подшипник можно отнести к упорным элементам, так как он предназначен передавать нажимное усилие от вилки на детали ведущего диска и на паук корзины. Включение и выключение сцепления также относится к функциям выжимного подшипника. Можно встретить два вида: роликовый (работает благодаря связи между тягами), гидравлический (управляющий с помощью гидросистемы).

Система сцепления автомобиля разработана с целью предохранения трансмиссии от непредвиденных перегрузок и для гашения возникающих колебаний. Работает выжимной подшипник по налаженной схеме: нажимной диск, который соединяется с корпусом, фиксирует к маховику ведомый диск. Плавность включения обеспечивают специальные демпферные пружины, которые располагаются внутри ступицы. Для обеспечения нужного усилия на диск воздействует другая диафрагменная пружина (ее внутренний диаметр выполнен из металлических лепестков, на которые влияет выжимной подшипник). Вилка сцепления обеспечивает совместное движение муфты и подшипника.

В каких случаях выжимной подшипник перестает исполнять свои функции?

Крутящий момент в системе сцепления имеет место только в том случае, если выжимной подшипник действует и как бы уходит назад, уводя с собой и ведомый диск. Вследствие этого долгое удерживание педалей сцепления пожет приводить к возникновению неравномерных нагрузок, то есть, возникает быстрый износ. Поэтому водители, правильно эксплуатирующие свой автомобиль, долго не задумываются о замене выжимного подшипника.

Симптомами износа этого подшипника может быть характерный звук при нажимании педали сцепления при включенном моторе. Если же такой звук возникает не всегда, например, лишь в холодное время, то особых поводов для беспокойства нет. Но при необходимости можно самостоятельно выполнить замену выжимного подшипника: снимается коробка передач, выводится зацепление с муфтой и на направляющей втулке находится сам подшипник, который отсоединяется путем отжатия лапок.

 

28.07.2015

Похожие статьи