продажа и установка ворот
Мы продаем и устанавливаем въездные и гаражные автоматические ворота, защитные рольставни, шлагбаумы и автоматику для них.
(921) 597-38-72

Главная > Публикации > Видовое разнообразие строительных грунтов и их свойства

Видовое разнообразие строительных грунтов и их свойства

В строительной терминологии под понятием грунт понимаются породы, залегающие в толщах земной коры и являющиеся рыхлыми и скальными породы по своему природному происхождению. Свойства и качественные характеристики фунта оказывают существенное влияние на степень устойчивости сооружений, выполняемых на земной поверхности, физические характеристики, учитываемые при переработке и в ходе стоимости работ. При осуществлении выбора из наиболее эффективных способов производственных работ следует брать в учет следующие существенные характеристики фунтов: их плотность, их влажность, их липкость, их раздробленность, их сцепление, а также угол естественного откоса, а также трудоемкость при разработке.

Вам понадобилась газовая сварка, и вы хотите узнать как провести ее своими руками? Узнать интересующую вас информацию вы сможете тут на сайте http://svarnou.ru, а также вы найдете там много другой интересной информации.

Под понятием плотности понимается масса в 1 м3 фунта при естественном состоянии (в плотном теле). Плотность фунтов песчаного и глинистого происхождения равна 1,6… 2,1 т/м3, а скальных грунтов, которые не обладают характеристиками разрыхленности —до 3,3 т/м3. Под понятием влажность понимается ступень содержание в грунте жидкости, которую вычисляют при помощи соотношения массы воды в грунтовой породе и массы твердых фракций грунта. При влажности, которая составляет более 30% фунты являются мокрыми, а при влажности равной 5% — сухими.

Липкость в дословном понимании способность фунта при определенном уровне влажности прилипать к поверхности разных предметов. Большой уровень липкости затрудняет выгрузку фунта, осуществляемую из ковша машины или кузова, оказывает влияние на условия функционирования транспорта и др. Липкость рассчитывают усилием, нужным для отрывания прилипшего предмета от грунтовой породы (для глинистых пород стандартной считается до 0,05 МПа).

Под понятием разрыхляемость понимается способность фунта существенно увеличиться в объеме в ходе его разработки. При этом плотностные характеристики фунта грунтовых пород минимизируются. Это явление носит название первоначального разрыхления фунта и вычисляются по формуле коэффициента разрыхления kр. Вычисление данного коэффициента производиться по формуле отношение объема разрыхленного фунта к объему грунта, находящегося в естественных условиях.

Тщательно утрамбованный в насыпь разрыхленный фунт под давлением массы слоев фунта, находящихся выше или степени механического уплотнения, передвижения транспорта, под влиянием климатических осадков и т. д. подвергается уплотнению. Однако фунт не приобретает того объема, который у него был до процесса разработки, в его структуре сохраняется остаточное разрыхление, показывает уровень данного разрыхления коэффициент остаточного разрыхления фунта ко.Р, значение которого для разных пород установлено стандартом.

Сцепление включает в себя начальное сопротивление фунта процессу сдвига, оно находиться в прямой зависимости от грунтовой породы и уровня ее влажности. Так, имеющаяся сила сцепления для фунтов разных пород установлено существующим стандартам. Значение угла естественного откоса зависит от физических свойств фунта, при котором он находится имеет предельное равновесие. Для сохранения устойчивости строений, выполняемых на земляной породе (насыпей, выемок), при их возведении предусмотрены откосы, уровень наклона которых зависит от отношений высоты к глубине заложения. На крутизну откоса оказывает влияние угол естественного откоса.

Величина удельного сопротивления процессу резания находиться в прямой зависимости от свойств и качественных показателей фунта, подвергаемого разработке, так и от конструктивных элементов непосредственного исполнения его рабочими структура в области землеройного или землеройно-транспортных коммуникаций. Учитывая данное обстоятельство в строительном производстве фунты по своей трудоемкости при процессе их разработки подразделяют на фунты.

Так, для машин типа экскаваторов одноковшового типа грунты делятся на шесть, для экскаваторов и скреперов многоковшового типа — на две, для бульдозеров и грейдеров — на три группы. При процессе разработки фунтов ручным способом их подразделяют на семь разновидностей. Как при механизированном способе, так и при ручном способе разработки в состав группы одноковшовых экскаваторов включены грунты, не вызывающие особых затруднений и сложностей при разработке, а к последней группе следует отнести грунты, вызывающие значительные сложности при процессе разработки.

24.11.2015

Похожие статьи